logo

Администрации СПС Тарутино Жуковского района

Версия для слабовидящих

Правовое и гражданское просвещение

Актуальные изменения действующего уголовного законодательства.

 

Федеральным законом от 3 октября 2018 г. №352ФЗ внесено существенное изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Таким образом, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам будет наказываться штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Также стоит отметить что согласно примечанию к вышеуказанному закону под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

 

Помощник прокурора  

Жуковского района                                                                                   Д.О. Митин


Актуальные изменения действующего законодательства.

 

Федеральным законом от 12.11.2018г. №404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так действующий кодекс об административных правонарушениях был дополнен ст. 9.52  устанавливающей административную ответственность для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций за нарушение сроков направления утвержденных документов и материалов которые подлежат размещению в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствующих государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем территориальные органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Так нарушение должностными лицами установленных сроков влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, аналогичные нарушения со стороны юридических лиц повлекут наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей.

 

 

Помощник прокурора  

Жуковского района                                                                                   Д.О. Митин


Актуальные изменения действующего законодательства.

 

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. №329ФЗ внесены существенные изменения в ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Часть 1 ст. 40 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает, что Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 статьи 40 ФЗ «Об образовании в РФ», а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

До настоящего времени открытым и достаточно дискуссионным оставался вопрос организации перевозки обучающихся между поселениями входящими в состав разных муниципальных образований. В связи с чем, законодателем внесены изменения в ч.2 ст. 40 ФЗ «Об образовании в РФ».

В действующей редакции ч.2 вышеуказанной статьи изложена в следующем виде: «Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся». 

Также ст.40 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» была дополнена ч.3 следующего содержания: расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях.

 

 

Помощник прокурора  

Жуковского района                                                                                   Д.О. Митин


Актуальные изменения действующего уголовно-процессуального законодательства.

 

Федеральным законом от 12.11.2018г. №411-ФЗ внесены существенные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так действующий УПК РФ был дополнен статьей 214.1, предусматривающей судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Таким образом, в случае необходимости отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения, прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства прокурором либо руководителем следственного органа излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.

В соответствии с ч.2 вышеуказанной статьи, ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд. В судебном заседании вправе участвовать прокурор, лицо, в отношении которого прекращено уголовное дело или уголовное преследование, его защитник и (или) законный представитель, потерпевший, его законный представитель и (или) представитель.

Порядок рассмотрения в суде ходатайства прокурора либо руководителя следственного органа о необходимости отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его внесения, существенным образом никаких изменений в сравнении с порядком рассмотрения каких-либо иных ходатайств в рамках уголовного производства, не получил.

Судья в начале заседания объявляет, какое ходатайство подлежит рассмотрению, разъясняет явившимся в судебное заседание лицам их права и обязанности. Лицо, возбудившее ходатайство, обосновывает его, после чего исследуются поступившие материалы и заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица, в результате судебного заседания судьей выносится постановление об удовлетворении поступившего ходатайства и разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

 

Помощник прокурора                                                                    Дмитрий Митин


 

Водителей освободят от обязанности устанавливать знак "Шипы"

 

Правительство РФ скорректировало ряд положений ПДД. В частности, водителям, на автомобилях которых установлены ошипованные шины, не нужно будет размещать опознавательный знак "Шипы". Эксплуатация транспортного средства без этого знака запрещена с 04.04.2017 по настоящий момент. Причем за нарушение этого правила предусмотрены такие виды административных наказаний, как предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Кроме того, постановлением кабмина в п. 2.5 ПДД введено положение о том, что при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности (постановление Правительства РФ от 24.11.2018 года № 1414 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" 1). В числе других нововведений, устанавливаемых документом:

предоставление всем без исключения инвалидам права останавливаться под знаками, запрещающими стоянку, в том числе по четным/нечетным числам месяца

отнесение указанной категории граждан в инвалидных колясках с двигателем к пешеходам;

регламентация случаев, когда водитель сможет оставить место ДТП (к примеру, когда документы о ДТП могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции).

Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414 вступает в законную силу 08.12.2018.

 

 

Помощник прокурора

Жуковского района                                                                    Дмитрий Кобелев

06.12.2018


Верховный Суд Российской Федерации предложил уточнить срок давности привлечения к административной ответственности

 

Верховный Суд Российской Федерации разработал проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Проект) с целью усиления ответственности за совершение отдельных видов правонарушений, в том числе и за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве). Часть 3 указанной статьи планируется дополнить словами «если ч. 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности».

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения, за которым последует применение наказания в виде дисквалификации, а при длящемся – одного года со дня его обнаружения. Суд обосновывает важность внесения изменений тем, что существует коллизия между действующими правовыми нормами о сроке давности привлечения к административной ответственности, содержащимися в ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, и у судей возникают трудности в выборе части статьи, которая должна быть применена. Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что если, к примеру, привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности впервые, то срок давности составит три года. Однако в случае повторного нарушения управляющим административного законодательства срок давности привлечения его к ответственности составит один год, хотя за это деяние предусмотрено уже более строгое наказание в виде дисквалификации. Повторное нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) влечет за собой дисквалификацию арбитражного управляющего, что является более серьезным наказанием, чем предупреждение или штраф, но из-за короткого срока давности он может избежать ответственности, что противоречит воле законодателя. Таким образом, в целях единообразного применения положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ должны быть приведены в соответствие с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. В связи с этим Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял Постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации указанного Проекта.


Помощник прокурора

Жуковского района                                                                    Дмитрий Кобелев

28.11.2018


Требование об обязательном оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации приостановлено

 

В соответствии с постановление Правительства РФ от 14.08.2018 г. № 939 «О приостановлении действия подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», скорректированы лицензионные требования к перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В частности, с 24.08.2018 требование об обязательном оснащении указанных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS будет приостановлено до 01.01.2019 года.

Остальные лицензионные требования для перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, остались неизменными: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.

 

Помощник прокурора

Жуковского района                                                                  Дмитрий Кобелев

23.08.2018


Изменения по выплате пенсий по случаю потери кормильца

Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал Федеральный закон от 12.11.2018 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца», который 21.11.2018 был опубликован в «Российской газете».

Теперь нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые обучаются по очной форме в образовательных учреждениях, включая иностранные образовательные учреждения, расположенные за пределами Российской Федерации, смогут получать пенсию до тех пор, пока не закончат учебу, но не дольше чем до достижения 23 лет. Молодые люди должны ежегодно подтверждать факт очного обучения, чтобы можно было контролировать правомерность предоставления им пенсии по потере кормильца.

 

Помощник прокурора                                                              А.Е. Пименова

56-592


Обзор судебной практики

В обзоре судебной практики ВС РФ сделано важное разъяснение: когда за преступление грозит пожизненное заключение, человек в любом случае привлекается к уголовной ответственности.

В обычных ситуациях срок давности применяется автоматически. Например, нельзя прийти к человеку через два года и обвинить его в преступлении небольшой тяжести.

 Но по статьям, где предусмотрена высшая мера наказания, то есть пожизненный срок, вопрос, сажать или нет по истечении сроков давности, находится в исключительной компетенции суда.

На практике возникла коллизия: как быть, когда в старом преступлении обвиняется женщина или пожилой мужчина? По закону пожизненное заключение к ним не применяется. Значит ли это, что и сроки давности надо применять автоматически?

Одно из подобных дел рассматривалось недавно в Верховном суде.

Жительница Московской области Н. в начале нулевых совершила убийство. Много лет она была в розыске, а потом истекли сроки давности и женщина нашлась. Статьи, которые ей вменили, предусматривали в том числе пожизненное заключение. Однако вечный срок, естественно, женщине не грозил, потому что она женщина. Поэтому нижестоящие суды автоматически применили срок давности и закрыли дело.

С таким решением не согласились ни прокуратура, ни потерпевшие. «Судом также не учтены обстоятельства совершения Н. особо тяжкого преступления из корыстных побуждений, последствиями которого явилась смерть А., не приняты во внимание характеризующие данные о личности Н., которая ранее трижды привлекалась к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, отбывала наказание в виде лишения свободы, не учтены выводы экспертов в акте судебной психологической экспертизы, согласно которым Н. является алчной, циничной, расчетливой, самовлюбленной, эмоционально нечувствительной к другим людям, при задевании ее чувств проявляет агрессию, легко идет на обострение конфликта, вспыльчива, обидчива, злопамятна», - написал прокурор в своей жалобе.

Верховный суд, изучив материалы, отменил постановление о прекращении уголовного дела. А сам пример включен в обзор судебной практики с детальными разъяснениями. Как пояснили в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда, совершение лицом преступления, за которое предусмотрено пожизненное заключение, свидетельствует о его высокой общественной опасности, поэтому в отношении его применяются иные правила, касающиеся сроков давности. Таким образом, норма права в УК РФ, которая не вводит срок давности за особо тяжкие преступления, вполне обоснована.

 

Помощник прокурора района                                                     Пименова Анастасия

8(484-32)-56-663                                                                             30.08.2018


«Резиновые офисы»

 

С 24.11.2018 вступили в законную силу поправки, внесенные в уголовный кодекс Российской Федерации, которые касаются вопросов фиктивной регистрации мигрантов. Указанные поправки внесены в связи с увеличением числа так называемых «резиновых» офисов.

Так, согласно изменениям федерального законодательства, из статьи 322.3 УК РФ «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации» исключается словосочетание «жилое помещение», то есть уголовная ответственность теперь распространяется на случаи фиктивной регистрации иностранных граждан в любых помещениях.

Согласно новой редакции ст. 322.3 УК РФ под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо в помещении без их намерения фактически проживать.

За нарушение данной нормы предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

 

Помощник прокурора района                                                     Пименова Анастасия

8(484-32)-56-663                                                                             28.11.2018


Повышение открытости и прозрачности правосудия

Согласно изменениям, внесенным в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вводится обязательное аудио-протоколирование заседаний в гражданском и уголовном процессах в судах первой и апелляционной инстанций. Кроме того, для участников судебного процесса предусматривается возможность подачи замечаний в случае, если аудиозапись является неточной или неполной, - они будут рассматриваться в течение двух дней после подачи.

Кроме того, устанавливается право помощника судьи оказывать помощь в подготовке проектов судебных актов, а также вести протокол заседания, обеспечивать контроль за фиксированием хода заседания суда и совершать другие действия.

Еще одним нововведением является автоматизированное формирование состава суда при рассмотрении арбитражных, гражданских, административных и уголовных дел. Исключение будут составлять только те случаи, когда использовать в суде автоматизированную информационную систему невозможно.

 

Помощник прокурора                                                                А.Е. Пименова

(848432) 56-592

 

 

 


Нововведения при продлении срока содержания под стражей

 

Предлагаемые Правительством России нововведения должны коснуться требований ст. 109 УПК РФ- «Сроки содержания под стражей». Изменения обусловлены необходимостью исключить факты продления срока содержания под стражей, в случае, если по уголовному делу имеет место неэффективная организация расследования, а лицо, в отношении которого избран арест, по несколько месяцев содержится под стражей и с ним следственные действия не проводятся.

Проект соответствующих поправок в уголовно-процессуальный кодекс РФ был внесен в Госдуму Верховным судом России и в настоящее время готовится ко второму чтению.

В случае принятия поправок, следователи и дознаватели в своих ходатайствах должны будут указывать основания для продления срока содержания под стражей. В случае указания на необходимость проведения дополнительных следственных действий с задержанным, придется давать аргументированный ответ в суде. В таком случае необходимо будет указывать, какие именно следственные действия планируется провести, а также объяснять, почему они не были проведены ранее. Кроме того, следователям придется отчитаться перед судьей и об уже проведенных действиях, например, допросах и экспертизах после ареста или последнего продления срока содержания под стражей.

Таким образом, целью законопроекта является усиление гарантий прав на свободу и личную неприкосновенность подозреваемых и обвиняемых. Вместо ареста планируется расширять применение альтернативных мер, таких, например, как домашний арест или залог.

 

Помощник прокурора района                                                     Пименова Анастасия

8(484-32)-56-592                                                                             05.09.2018

 


Сокращен срок принятия решения о выдаче сертификата на маткапитал

 

Согласно Федеральному закону от 30.10.2018 № 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», внесены поправки в законодательство в части сокращения некоторых сроков, касающихся выдачи сертификата на материнский капитал. С 11.11.2018 территориальные органы ПФР будут выносить решение о выдаче сертификата либо об отказе в этом в течение 15 дней, а не месяца.

Кроме того, для рассмотрения запросов ПФР другим госорганам отведено лишь пять дней вместо предусмотренных в настоящее время 14 дней                            (ч. 3-4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

А если сведения от других органов не поступят в ПФР, срок принятия решения о выдаче сертификата будет приостанавливаться. Соответствующий законопроект разработало Правительство РФ в июле этого года.

 

Помощник прокурора

Жуковского района                                                                    Анастасия Пименова

 

 

14.11.2018


Работодателю потребуется лицензия для перевозок своих работников автобусами с 1 марта 2019 года

 

Согласно Федеральному закону от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», внесены поправки в законодательство в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В частности, изменения затронули п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В настоящее время данная норма устанавливает необходимость лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Таким образом, на сегодняшний день законодатель не устанавливает требования к наличию лицензии у работодателей для случаев, когда те обеспечивают доставку своих работников к рабочим местам корпоративным транспортом.

Однако с 01.03.2019 лицензированию будет подлежать деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Исключение сделано в отношении перевозок, выполняемых автобусами специальных служб, правоохранительных органов и вооруженных сил, а также выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. Осуществление же перевозок автобусами для собственных нужд больше не будет освобождать от необходимости получения соответствующей лицензии.

 

Помощник прокурора

Жуковского района                                                                  Дмитрий Кобелев